Александр Мясников родился в 1963 году в Москве. Уже в детском саду заведующая обнаружила у маленького Саши абсолютный слух и посоветовала его родителям отдать мальчика в музыкальную школу. Родители прислушались к совету, и в 1971 году Саша поступил в детскую музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано.
     
Очень быстро освоил нотную грамоту, и написание музыкальных диктантов по сольфеджио стало для Саши любимым занятием. В общеобразовательной школе учитель пения по просьбе учеников позволял Саше проводить уроки пения, так как Саша на слух мог сразу сыграть на рояле любую популярную песню. А уже в 13 лет Саша мог объяснить «на пальцах» 30-летним музыкантам самодеятельного ансамбля (у которых, разумеется, не было музыкального образования) какие аккорды нужно брать на гитарах в популярных песнях, чтобы они правильно звучали. И музыканты в шутку говорили, указывая на 13-летнего подростка: «Это наш музыкальный руководитель!»
     
В 1979 году Саша поступил на эстрадно-джазовый факультет Государственного музыкального училища им. Гнесиных по классу фортепиано, работал одновременно в нескольких местах «играющим» руководителем самодеятельных ВИА в Ивантеевке, Мытищах, Кунцево и Тушино, а в 1983 году проходил службу в Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД СССР в качестве аранжировщика, клавишника и музыкального руководителя эстрадной группы оркестра.
     
После службы в армии Александр Мясников работал клавишником в группе «Экипаж» Тюменской областной филармонии, что было не совсем удобно для москвича. Но уже в 1986 году известный продюсер Виктор Векштейн пригласил Александра на работу в «Москонцерт» в свой ансамбль «Поющие сердца», который уже готовил новую программу в совершенно неожиданном для советского времени стиле – heavy metal. И уже было придумано новое название для ансамбля – «Ария». Оставалось только сдать программу Министерству культуры и получить разрешение на исполнение подобного репертуара. Для этого Векштейн попросил Александра написать несколько обработок классических произведений и аранжировать их в хэви-металлическом стиле. Так появились обработки двух прелюдий И.С.Баха и две оперные арии Г.Генделя. На просмотре программы министерское высокое начальство интересовал только один вопрос: будут ли исполняться эти классические произведения на концертах? Векштейн дал утвердительный ответ, и разрешение было получено. Конечно, эти произведения больше никогда не исполнялись, но цель Векштейна, благодаря работам Александра, была достигнута – группу «Ария» знают до сих пор!
     
Поездив на гастроли с группой «Ария» (Туапсе, Новороссийск, Мозырь, Черкассы), Александр понял, что ему, как пианисту, тесно находиться в рамках хэви-металла, и он переходит в распоряжение Москонцерта и работает с разными коллективами и солистами. В 1987 году посещает с концертами Бразилию и Индию.
     
Затем была работа в шоу-группе «Доктор Ватсон», где Александр был клавишником и аранжировщиком. Многие композиции из песен советских композиторов были составлены и аранжированы Александром Мясниковым. Дважды Александр посетил с группой Польшу.
     
А затем было приглашение возглавить оркестр советско-американского «Цирка на льду», где Александр был самым молодым дирижером оркестра и клавишником. Были даны 60 представлений в цирках Италии и Югославии.
     
Но жизнь за рубежом не привлекла Александра, он покинул цирк и в сложные 90-е годы жил и работал в России. Писал аранжировки для эстрадных певцов, музыку для детских новогодних шоу. Написал основные музыкальные заставки для главной радиостанции страны – «Радио России».
     
В 1993 году популярный певец, автор и исполнитель Ефрем Амирамов пригласил Александра возглавить свой ансамбль – группу «Неприкосновенный запас». Александр расписывает партии первого магнитоальбома Ефрема «Последний дебют» на живой состав, и группа начинает свою гастрольную деятельность по стране. Александр пишет аранжировку песни «Дилемма», на которую позднее был снят клип.
     
Параллельно Александр готовит к выпуску альбом певицы Анастасии, который носит имя песни «Я совсем другая», написанной Александром в соавторстве со своей супругой Татьяной. Анастасии понравился новый творческий дуэт, и на альбоме появляется еще одна песня – «Дочка моя». А Александр становится автором аранжировок всех 15 песен на альбоме.
     
В конце 1994 года Анастасия приглашает Александра к себе, и Александр возглавляет группу «Братцы», с которой также ездит на гастроли по стране, а в конце 1995 года была поездка в Соединенные штаты Америки.
     
Вскоре появляется еще один альбом Анастасии «Королева золотого песка» - и это еще 14 песен, аранжированных Александром, среди которых уже три новые песни «творческого дуэта» Мясниковых: «Лев», «Не люби меня» и «Новый муж».
     
В 1995 году гитарист группы «Ария» Владимир Холстинин предложил Александру записать партии клавишных инструментов в альбом «Ночь короче дня», и Александр опять с радостью окунулся в мир хэви-металла.
     
Александр всегда умел совмещать несколько творческих проектов сразу. Вот и теперь, работая в коллективе Анастасии, Александр не мог отказать известному композитору Олегу Иванову в написании аранжировок для популярного эстрадного певца Юлиана. Аранжировки были написаны, и через год Юлиан предложил Александру поработать вместе. Так была создана группа «Александровский сад» под управлением Александра Мясникова и написаны 4 песни на стихи Татьяны Мясниковой: «Памяти Эдит Пиаф», «Холода измен», «Не буди спящего льва», «Танго» и песня «Нежная моя» на стихи известной поэтессы Карины Филипповой.
     
В 1996 году готовился к выпуску очередной альбом Юлиана «Ты танцуешь, я пою». Большинство песен на альбоме составляли песни легендарного творческого дуэта – Александры Пахмутовой и Николаем Добронравовым. Александр Мясников с удовольствием работал с музыкальным материалом А.Пахмутовой, и Александра Николаевна также высоко ценила аранжировки А.Мясникова.
     
Параллельно с гастролями Юлиана Александр пишет несколько песен для Надежды Бабкиной и аранжировки для Олега Газманова.
     
В 1997 году А.Мясников знакомится с композитором Александром Клевицким и получает приглашение принять участие в телевизионном проекте «Лестница в небо», где был аранжировщиком и клавишником в оркестре «Все звезды» под управлением А.Клевицкого.
     
С 1998 по 2005 г.г. А.Мясников работает пианистом в популярной телевизионной игре «Два рояля». Для этой передачи Александр специально написал все музыкальные заставки и за все годы существования передачи аранжировал то, что на съемках было спето известными артистами и наиграно только роялями: наигрывал сверху партии ударных, баса, гитары и струнных. Телезрители иногда недоумевали: почему никогда не показывают «закулисный ансамбль»? Потому что этим «ансамблем» был один человек – Александр Мясников.
     
В это же время Александр делает аранжировки популярных песен для радиомикрофона караоке-системы “Leadsinger”. Фирме, выпускающей караоке-микрофон, Александр предлагает стать спонсором передачи «Два рояля». Ведь два этих проекта направлены на одну задачу – исполнение любимых песен.
     
В 1999 году на передачу «Два рояля» пришел очень талантливый и еще малоизвестный певец – Николай Басков. Так началось творческое сотрудничество Александра и Николая. Было написано огромное количество оркестровых аранжировок итальянских песен, оперных арий. Полным ходом шла подготовка к первому сольному концерту Николая Баскова в ГЦКЗ «Россия» и первого альбома «Посвящение». Дальше были альбомы и концертные программы «Посвящение... На бис!», «Шедевры уходящего века» и «Мне – 25!» Много новых песен было написано специально для Николая Баскова творческим дуэтом Мясниковых.
     
Александр Мясников с удовольствием занимался составлением композиций из киномузыки отечественных и зарубежных композиторов для проекта «Киноватсон». Работая над созданием аранжировок для Президентского оркестра (п/у Павла Овсянникова), оркестра МВД России (п/у Феликса Арановского), Александр Мясников не прерывал отношений со своими давними друзьями и продолжал делать аранжировки и выступать «вживую» с Ефремом Амирамовым (в Москве и Нью-Йорке), шоу-группой «Доктор Ватсон», Александром Барыкиным, Евгением Осиным, Тамарой Гвердцители.
     
В 2007 году Александр Мясников был приглашен в прославленный оркестр Гостелерадио им.Ю.Силантьева под управлением А.Клевицкого в качестве солиста-пианиста.
     
Далее цитируем прессу:
«Александр блестяще исполняет с оркестром виртуозные джазовые произведения, такие как «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина, «Быстрое движение» А.Цфасмана. А еще на концертах можно увидеть Александра не только за роялем, но и с аккордеоном в руках, и с гитарой, и поющим в микрофон в качестве бэк-вокала – один за четверых! Пишет аранжировки для оркестра, принимающего участие в различных юбилеях (80-летие А.Пахмутовой, 80-летие О.Анофриева, 70-летие Л.Оганезова, 50-летие С.Мазаева, 30-летие московской Олимпиады-80, несколько сольных концертов С.Пенкина) и конкурсах (Первый конкурс вокалистов им.М.Магомаева). Композитор Алексей Рыбников высоко оценил «Фантазию из киномузыки А.Рыбникова», написанную и исполненную А.Мясниковым специально для этого конкурса.»
     
С 2009 года музыку А.Мясникова можно услышать каждое воскресенье на главном радио страны «Радио России» в проекте «Россия. История в лицах». В 2010 году передача победила на конкурсе радиопрограмм «Радиомания – 2010», как самый удачный проект для детей, и будет идти по воскресеньям до 2013 года. В 2011 году Александр пишет музыку и песни к 12-серийному радиоспектаклю «Остров сокровищ» и - снова победа на конкурсе «Радиомания - 2011» за музыку в ирландском стиле. После чего Александру предложили написать музыку в испанском стиле к 20-серийному спектаклю «Дон Кихот» - и в третий раз подряд проект ”Радио России” завоевывает главный приз “Бронзовый микрофон” на конкурсе “Радиомания - 2012”.
К новогодним каникулам 2012 года Александр приготовил подарок для всех младших школьников - это спектакль по мотивам вьетнамской сказки «Лягушка и Нефритовый Император» с музыкой и песнями во «вьетнамском» стиле.
     
А еще Александру предложили взяться за новый долгосрочный радиопроект «Учители. Мыслители. Пророки», который и в настоящее время можно услышать в эфире «Радио России» по средам, вплоть до 2015 года. Там повествование о древних философах, писателях и правителях идет на фоне музыки, стилизованной под древний Рим и древнюю Грецию.
     
Главным событием 2011 года стало предложение, сделанное Александру известным певцом и мультиинструменталистом Сергеем Мазаевым возглавить его «Оркестр Солистов». И Александр с радостью окунулся в новый интересный проект, где есть блестящая возможность проявить себя как аранжировщиком, так и пианистом.
   
Александр Мясников, как и полагается настоящему профессиональному музыканту, любит свое дело, всегда готов поучаствовать в интересных музыкальных проектах, написать аранжировку в любом стиле и для любого состава, поиграть «вживую» - будь то сцена концертного зала Дома музыки или работа на корпоративной вечеринке.